Поделиться в соцсетях:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ СПЕЦИАЛЬНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ РОССИЯН"

Просмотров: 10

14 августа 2018 г. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Совет) провел 62-е специальное заседание по теме «Повышение доступности жилья для россиян»

 

Отзывы на Рекомендации СПЧ по итогам специального заседания "Повышение доступности жилья для россиян"

Из материалов: Временная рабочая группа по реализации права граждан на доступное жилье
Содержание
1. Рекомендации по итогам специального заседания по теме "Повышение доступности жилья для россиян"
2. Ответ Совета Федерации


Раздел 2. В части обеспечения жильем отдельных категорий населения

2.3. Многодетные семьи

С учетом существующей демографической ситуации многодетные семьи целесообразно включить в категории граждан, имеющих право на льготный порядок улучшения жилищных условий.

Для этого Совет предлагает Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность принятия следующих мер:

предоставление жилья либо социальных выплат на его приобретение (очередники и нуждающиеся в содействии в улучшении жилищных условий) федеральным законом либо указом Президента РФ:

а) состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий):

- семьям граждан, имеющим пять и более детей, предусмотреть право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма (новый пункт 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ);

- семьям граждан, имеющим от троих до четверых детей, установить приоритет в виде квоты на предоставление жилых помещений по договорам социального найма в годовом жилищном плане;

б) состоящим на учете нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий:

- семьям граждан, имеющим пять и более детей, установить приоритетное право на предоставление социальных выплат для приобретения или строительства жилья в размере 100 % стоимости жилья за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

- семьям граждан, имеющим от троих до четверых детей, установить приоритетное право на предоставление социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений в виде процента субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации. Следует определить его размер в виде таблицы в зависимости от года принятия на жилищный учет и рассмотреть возможность субсидирования «дотационных» субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. В соответствующем федеральном законе или указе Президента РФ специально предусмотреть, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать более льготные основания и порядок выплат, а также их более высокий размер (например, как в Санкт-Петербурге семьям с тремя и более детьми).

Учитывая, что среди всех очередников количество многодетных семей является относительно небольшим (например, в г.Москве это 5 тыс., что составляет 6 % всех очередников), их жилищное обеспечение может быть осуществлено в течение нескольких лет и не станет непосильным бюджетным бременем.

Необходимо нормативно закрепить, что вопрос обеспечения жилыми помещениями многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, является приоритетным направлением жилищной политики. Так, успешно реализующим указанный приоритет жилищным органам Санкт-Петербурга удаётся обеспечивать жильем около 1 тыс. многодетных семей в год, благодаря чему сейчас обеспечиваются жильем многодетные семьи 2013 года принятия на жилищный учет.

совершенствование формы жилищно-земельной социальной поддержки (очередники и другие установленные региональным законодательством категории граждан)

Частью 6 ст. 395 Земельного кодекса РФ предусмотрено бесплатное предоставление многодетным семьям земельного участка по основаниям, предусмотренным законодательством субъектов Российской Федерации. Между тем, в ряде муниципалитов отсутствует земля, пригодная для предоставления гражданам либо ее количества недостаточно. Кроме того, далеко не многие жилищно необеспеченные многодетные семьи располагают денежными средствами на строительство жилого дома на предоставленном участке в земельном массиве, требующем освоения, и в ряде случаев обеспечения транспортной, пассажирской и инженерной инфраструктурой и др. за счет бюджетных средств на, как правило, существенном удалении от городских агломераций. В результате многие предоставленные многодетным семьям земельные участки в таких массивах оказываются длительно заброшенными.

В целях расширения многодетным семьям возможности реализации права на жилье, а также повышения эффективности использования бюджетных средств, более эффективным способом реализации права на доступное жилье могло бы стать дополнение либо замена предусмотренного частью 6 ст. 395 ЗК РФ порядка предоставления земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на предоставление им жилищно-земельного сертификата по формату материнского капитала.

В сравнении с существующей альтернативой в виде предоставления денежной субсидии это позволит сохранить целевое назначение данной меры государственной поддержки: улучшение жилищных условий.

установить приоритетность жилищного обеспечения многодетных семей в национальном проекте «Жильё и городская среда»;

в целях скорейшего решения вопроса обеспечения объектами инфраструктуры земельных участков, предоставляемых на безвозмездной основе гражданам, имеющим трех и более детей, рассмотреть возможность софинансирования из федерального бюджета мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков для многодетных семей.

Многодетные семьи, проживающие в общежитиях, служебном либо маневренном жилье
После увольнения от работодателя, предоставившего служебное жилье или комнату в общежитии, сейчас нельзя выселить без предоставления другого жилья следующие категории очередников, не имеющих другого жилья:

- служащих и военнослужащих,

- пенсионеров по старости,

- членов семьи умершего работника,

- некоторые категории инвалидов, включая детей-инвалидов.
Таким образом, Жилищный кодекс РФ безосновательно допускает возможность выселения без предоставления другого жилья из единственного жилого помещения в общежитии, служебного либо маневренного жилья состоящих на жилищном учете многодетных семей и одиноких инвалидов.
Учитывая возложенную на государство обязанность по обеспечению социальных прав очередников из числа, прежде всего, находящихся в трудной жизненной ситуации социально незащищенных категорий граждан, значительную часть которых составляют многодетные семьи и одинокие инвалиды, Совет предложил установить невозможность выселения без предоставления другого жилья из единственного жилого помещения в общежитии либо служебного жилья многодетных семей и одиноких инвалидов, состоящих на жилищном учете.

-Большинство предложений органами власти были поддержаны, и комитет Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству сейчас готовит законопроекты ко внесению в Госдуму.

Источник: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека


Войти
© РОО "Донская семьЯ",
2013 г.
Яндекс.Метрика
l>